Характеристики товара
Каждый товар имеет свои собственные характеристики, которые в большинстве интернет-магазинов указаны в описании в виде обычного текста, в лучшем случае – в виде перечисления характеристик простым списком. Такой способ выдачи информации не самый удачный что по удобству чтения, что по возможности подбора товара по определённым параметрам. Единственная надежда в таких случаях на поиск по сайту и качество поисковой системы, чтобы она смогла разобрать что от неё хотят и правильно выбрать нужные товары.В интернет-магазинах на основе нашей системы управления CMS RUEN есть возможность использовать характеристики. Характеристики создаются наборами и назначаются рубрикам каталога. У каждого товара из таких рубрик с заполненными характеристиками отображается таблица с этими данными, которую легко и быстро читать. Также на основе этих характеристик работает подбор товаров в каждой рубрике, который упрощает поиск нужного товара в несколько раз. Характеристики можно как вводить вручную, так и импортировать.
Использование характеристик товаров не всегда целесообразно по экономическим причинам. Внесение большого количества товаров со значительным количеством характеристик без использования импорта – очень долгий процесс, который потребует соответствующих затрат. Удивительно, но нередко заполнение магазина обходится дороже его создания. Не каждый интернет-магазин может себе это позволить, особенно на первоначальном этапе развития.
Для использования характеристик вначале необходимо создать необходимые наборы характеристик, а затем их назначить определённым рубрикам. Переход к редактированию характеристик делается так:
Настройка компонента Основные настройки Характеристики Редактировать
Добавление наборов характеристик
Вначале необходимо добавить все нужные наборы характеристик. При этом важно давать им корректные названия, которые в дальнейшем не приведут к путанице. Причём здесь больше смысл не в выборе названия, а в понимании какие группы товаров имеют совпадающие характеристики, а какие – нет. Например, стационарные компьютеры и ноутбуки имеют огромное количество одинаковых характеристик, поэтому для них можно использовать единый набор характеристик. Просто у ноутбуков характеристики, относящиеся к аккумулятору или экрану, будут отображаться, а у стационарных компьютеров – нет, зато у последних будет, например, форм-фактор корпуса. В то же время планшетные и стационарные компьютеры – это слишком различающаяся техника, поэтому скорее всего им необходимы будут разные наборы.Важно! Характеристики участвуют в подборе товаров. Использование одного набора для смежных групп товаров может повлечь к чрезмерно большому количеству полей поиска, которые просто не будут использоваться. Например, странным будет смотреться наличие батареи или чехла у обычного компьютера или максимальное количество оперативной памяти у планшета. Подобные нюансы могут вводить в заблуждение и, в конечном итоге, снижать продажи.
Добавление или редактирование характеристик
Для перехода к добавлению или редактированию характеристик вначале необходимо выбрать нужный набор, и после этого можно будет добавить новую характеристику или отредактировать или удалить старую. На той же странице можно все характеристики отсортировать по своему усмотрению.Название
Название характеристики рекомендуется писать полностью, без сокращений и использования каких-либо комментариев в скобках. Название отображается на странице товара, в рубрике, в подборе товаров, и это же название используется при импорте товаров. Название должно быть лаконичным, но не должно приводить к путанице. Например, характеристики с названиями «Цвет» и «Цвет корпуса» однозначно будут перепутаны рано или поздно, или посетителями сайта, или администраторами, или системой импорта.Тип
Тип характеристики обуславливает вид её отображения, в том числе при подборе товаров, а также поведение при редактировании товара.- Группа – разделитель, выделяемый жирным цветом и дающий возможность визуально сгруппировать характеристики.
- Текст – произвольное значение.
- Опция – показывает наличие или отсутствие данной характеристики у товара.
- Выбор – выбор одного значения из нескольких, заданных при редактировании характеристик. В редакторе и в подборе товаров выглядит в виде раскрывающегося списка.
Лучший способ упорядочить все товары – использовать характеристики последнего типа, так как это даёт возможность навести порядок среди всех значений. Однако это и самый сложный способ, так как он требует предварительного заполнения всех возможных вариантов, а также соответствия их данным, указываемым при импорте товаров.